VTEM skitter

Представление интересов в суде

VTEM skitter

Бухгалтерское обслуживание

VTEM skitter

Помощь при разводе

VTEM skitter

Правовая экспертиза договоров

VTEM skitter

Представление интересов в суде

VTEM skitter

Взыскание задолженностей

VTEM skitter

Защита прав потребителей

VTEM skitter

Регистрация ООО, АО, ИП

VTEM skitter

Регистрация Некоммерческой организации

VTEM skitter

Сдача отчетности

VTEM skitter

Управленческий учет

VTEM skitter

Досудебное урегулирование споров

Наша юридическая компания часто сталкивается с судебными разбирательствами, связанными с продажей, некачественным ремонтом товаров, а так же не качественным выполнением работ и оказанием услуг.

Во избежание ненужной потери денег и самое главное времени, рекомендуем незамедлительно обращаться к специалистам в сфере защиты прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает 2 метода защиты прав  потребителей:

1- досудебное урегулирование спора (претензионное производство). Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью самостоятельного урегулирования спора  между сторонами в минимальные сроки, и добровольного удовлетворения Продавцом обоснованных требований потребителя.

2- судебная интересов в суде (исковое производство). 

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе:

1)​ предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);

2)​ обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться:

- Роспотребнадзор и его территориальные органы;

- органы местного самоуправления;

- общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица;

- иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура РФ).

Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратится с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.

Относительно оформления претензии, следует отметить, что претензия подается в произвольной письменной форме,  которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату и с описью вложения.

Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но настоятельно рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

Надзор в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Официальный сайт органа: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline.php

Контактный телефон: 8 800-100-29-26 

В своей работе Роспотребназор руководствуется:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 № 428);

- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-I;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- действующим законодательством Российской Федерации.